Управляющая компания

Зелёный сад - Мой дом

Вопрос-ответ

Коммунальные платежи

  • Как узнать о задолженности?
  • Почему мне начислили именно такую плату за коммунальные услуги?
  • На каком основании и как рассчитываются пени за коммунальные услуги?
  • Насколько правомерно начисление платы за коммунальные услуги по среднемесячному потреблению (в случае, если собственник не передал показания приборов учета)?
  • Как получить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и что для этого нужно?
  • Обязаны ли собственники платить за содержание общего имущества многоквартирного дома, если в квартире не проживают?

  • Как узнать о задолженности?
    Если не оплачивать или оплачивать не полностью коммунальные платежи, то на Вашем лицевом счете образуется задолженность.
    Сумму задолженности можно уточнить, позвонив по телефону 8 (4912) 77-77-74, оператор переведет звонок на специалиста по расчетам.
    0

    Почему мне начислили именно такую плату за коммунальные услуги?
    На вопросы расчета размера платы за коммунальные услуги ответят специалисты расчетной группы: тел. (4912) 77-77-74, добавочный 386.
    0

    На каком основании и как рассчитываются пени за коммунальные услуги?
    Согласно п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
    В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, с 1 января 2016 г. лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени:
    с 1-го по 30-й день просрочки пени не начисляются;
    с 31-го по 90-й день просрочки пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты;
    с 91-го дня просрочки пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
    0

    Насколько правомерно начисление платы за коммунальные услуги по среднемесячному потреблению (в случае, если собственник не передал показания приборов учета)?
    В соответствии с п. б) статьи 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354:
    «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498)
    б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 №344, от 26.12.2016 №1498)

    0

    Как получить справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и что для этого нужно?
    Стандартный образец справки содержит информацию об отсутствии у лиц, проживающих в жилом помещении, задолженностей перед управляющей компанией в части предоставляемых ею коммунальных услуг.
    Справка об отсутствии долгов по коммунальным платежам может понадобиться в следующих случаях: при проведении операций, касающихся оформления недвижимости; для подтверждения платежеспособности лица, желающего взять кредитные средства; при запросе налогового органа; для оформления гражданства; при приватизации жилья; для оформления субсидий на оплату коммунальных услуг.
    Чтобы получить справку, необходимо:
    1. Позвонить в службу клиентского сервиса по тел. (4912) 77-77-74 и заказать составление акта снятия показаний приборов учета.
    2. Предоставить в службу клиентского сервиса следующие документы:
    - паспорт,
    - нотариально заверенную доверенность, в случае, если справку получает не собственник либо наниматель жилого помещения,
    - правоустанавливающие документы на недвижимость, в отношении которой делается запрос (свидетельство о собственности либо выписку из ЕГРП).
    3. Написать заявление на выдачу справки (в офисе УЖК).
    4. Оплатить в кассе УЖК текущие начисления, погасить долг и пени (при наличии).
    5. Получить справку. При получении проверить правильность введенных специалистом данных.

    0

    Обязаны ли собственники платить за содержание общего имущества многоквартирного дома, если в квартире не проживают?
    В соответствии с ЖК РФ п.11 ст.155 обязаны, поскольку в соответствии с законом неиспользование собственником жилого помещения не является основанием к освобождению его от оплаты расходов по содержанию жилого помещения, коммунальных платежей и содержания общего имущества МКД. Фундаменты, кровля, лифты, подвалы, инженерные сети и т. д., необходимо ремонтировать и обслуживать вне зависимости от вашего проживания в квартире.
    0

    ОБРАТИТЬСЯ В УЖК

    Обращение через сайт или электронную почту рассматриваются в течение 1 рабочего дня

    Обращение по телефону рассматриваются в течение 5 рабочих дней

    ТЕМА ОБРАЩЕНИЯ: Предложение Сообщение об аварии Пересчет квартплаты Жалоба Иное

    Прикрепить файл

    Я согласен(на) и даю право УЖК "Зеленый сад - Мой дом" хранить и обрабатывать направленные мною в электронном виде персональные данные с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
    Положение о защите персональных данных.

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ